Научно-исследовательский институт педагогики и психологии     http://www.ppnii.ru/


НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Доклады и Отзывы участников

Подписаться на RSS

Липатова Ирина Владимировна


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


В данной статье рассматриваются основные направления деятельности при организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание образования, его результат, а также, каким должен быть современный ученик (ему свойственны – саморегуляция, коммуникативные качества, критическое, системное и творческое мышление, умение ставить задачи, эмоциональный интеллект и др.).

Проблема в том, что дети с ограниченными возможностями здоровья чаще всего не соответствуют этим требованиям. Как правило, для них характерны нарушения эмоционально-волевой сферы, сниженный уровень развития познавательной сферы, проблемы межличностных отношений.




Читать текст полностью 


Ролинская Татьяна Михайловна

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


В статье рассматриваются виды сопровождения детей с особенностями психофизического развития.

В современных условиях педагогическое сопровождение школьников все чаще осуществляют тьюторы-педагоги со специфическим набором функций. Деятельность тьютора основана именно на идеях педагогики поддержки. Деятельность тьютора является психологоемкой. В частности, он должен создавать условия для рефлексии точек самоопределения: успехов и неудач в достижении запланированных результатов, способов и средств их достижения. В работе тьютора используются разнообразные формы и методы, но их содержание определяется единым принципом: средства тьюторской помощи имеют не жесткий, диагностико-рекомендательный характер и могут использо¬ваться ребенком по желанию. Все формы тьюторской деятельности должны обеспечить эмо¬циональную вовлеченность учащихся, их субъектность.




Читать текст полностью 




КОЖЕВНИКОВА Анна Васильевна, СЕНЬКО Евгения Юрьевна, ШВЕЦОВА Ольга Николаевна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


В статье рассматриваются особенности использования здоровьесберегающей технологии в работе с детьми ОВЗ при участии специалистов ДОУ.




Читать текст полностью 

Рагель Светлана Ивановна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


В статье показана значимость поликультурного образования в учреждении профессионального образования. Формирование профессиональных и социально-личностных компетенций учащихся нашли свое отражение в опыте работы преподавателя учебных дисциплин профессионального компонента. Данный материал может быть использован педагогами учреждений профессионального образования в образовательном процессе.




Читать текст полностью 

Трапезникова Светлана Аркадьевна

ФОРМИРОВАНИЕ  НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПОСРЕДСТВОМ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Автор данной статьи рассматривает духовнонравственные проблемы воспитания детей дошкольного возраста, а также демонстрирует свой опыт по данной проблеме.




Читать текст полностью 

Головина Оксана Александровна

В докладе рассматриваются инновационные педагогические технологии на примере внедрения цифровых и интерактивных технологий в образовательный процесс школы на базе онлайн сервисов образовательной платформы ЯКласс.




Читать текст полностью 

Беломыцева Елена Анатольевна

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


Лица с ограниченными возможностями здоровья - это люди, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, имеющие значительные отклонения от нормального психического и физического развития, вызванные серьезными врожденными или приобретенными дефектами и в силу этого нуждающиеся в специальных условиях обучения и воспитания.

Выпускники МБОУ школы - интерната 8 типа, лица с ограниченными возможностями имеют право получать среднее профессиональное образование. Являясь студентами с ОВЗ в профессиональном образовательном учреждении, они должны быть, включены в инклюзивный образовательный процесс как можно раньше.



Читать текст полностью 

Дубовицкая Ольга Владимировна

Применение кейс-технологии в практике обучения студентов специальности «Металлургия цветных металлов»


В данной статье рассматриваются проблемы, возникающие при изучении спецдисциплин в системе СПО. Автором анализируются результаты, которые можно достичь, применяя кейс-технологии в образовательном процессе.




Читать текст полностью 

Волкова Марина Владиславовна

ГОТОВНОСТЬ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МОРАЛЬНОГО ВЫБОРА КАК БАЗОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НРАВСТВЕННО УСТОЙЧИВОЙ ЛИЧНОСТИ


 

В работе рассматриваются вопросы формирования нравственной устойчивости личности как системообразующего основания качественной определенности субъекта. Автор ставит своей задачей иллюстрацию роли и места морального выбора в структуре нравственной устойчивой личности. На основе обобщений имеющихся характеристик нравственно устойчивой личности автор формирует дефиницию исследуемого феномена, в основе которой лежит моральный выбор личности.




Читать текст полностью 

Скуратова Маргарита Вадимовна

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В статье раскрывается вопрос роли игровой деятельности в развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Рассматривается понятие функции игровой деятельности, приводится классификация функций. Раскрывается понятие «самостоятельная игра» и «обучающая игра», «развивающая игра». Приводятся примеры правил и требований при включении в коррекционно-развивающую деятельность педагога-психолога развивающих игр.




Читать текст полностью