Научно-исследовательский институт педагогики и психологии     http://www.ppnii.ru/


НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Волкова Марина Владиславовна

ГОТОВНОСТЬ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МОРАЛЬНОГО ВЫБОРА КАК БАЗОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НРАВСТВЕННО УСТОЙЧИВОЙ ЛИЧНОСТИ


 

В работе рассматриваются вопросы формирования нравственной устойчивости личности как системообразующего основания качественной определенности субъекта. Автор ставит своей задачей иллюстрацию роли и места морального выбора в структуре нравственной устойчивой личности. На основе обобщений имеющихся характеристик нравственно устойчивой личности автор формирует дефиницию исследуемого феномена, в основе которой лежит моральный выбор личности.




Читать текст полностью 

Топунова Светлана Александровна

Доклад Волковой М.В. в большей мере предназначен психологам и педагогам школ. Я же, являясь воспитателем дошкольного образовательного учреждения, считаю, что процесс становления нравственно устойчивой личности, только тогда эффективен, когда педагог имеет обратную информацию о действенности воспитательных влияний и учитывает эту информацию на каждом новом этапе своей педагогической деятельности. Такую информацию я, как воспитатель, получаю из жизни, из повседневного изучения практики отношений и деятельности в среде своих воспитанников. Этот процесс имеет свою специфику и трудности в организации, однако, освоив необходимые психологические и педагогические знания, мы взрослые способны влиять на ребёнка и целенаправленно формировать нравственные представления и культуру поведения. Готовность к осуществлению морального выбора личности, в моем случае – дети 4-5 лет, во многом зависит от характера субъективного нравственного пространства, в котором они живут. Думаю, что эффективность становления нравственно устойчивой личности - это целостный процесс деятельности педагогов и родителей, соответствующий нормам общечеловеческой морали, организации всей жизни ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

комментировать