ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В данной статье рассматриваются основные направления деятельности при организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание образования, его результат, а также, каким должен быть современный ученик (ему свойственны – саморегуляция, коммуникативные качества, критическое, системное и творческое мышление, умение ставить задачи, эмоциональный интеллект и др.).
Проблема в том, что дети с ограниченными возможностями здоровья чаще всего не соответствуют этим требованиям. Как правило, для них характерны нарушения эмоционально-волевой сферы, сниженный уровень развития познавательной сферы, проблемы межличностных отношений.