Научно-исследовательский институт педагогики и психологии     http://www.ppnii.ru/


НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Дыкусова Татьяна Викторовна

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

КАК ПОДГОТОВИТЬ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ

К ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ?


В статье рассматривается некоторые дискуссионные вопросы организации инклюзивного образования в России, его преимущества и отрицательные стороны. Анализируются исследования о мотивационной, теоретической и практической готовности учителей массовых школ к реализации инклюзивного образования. Сделан акцент на необходимость подготовки будущих учителей, в частности учителей истории, к организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья.




Читать текст полностью 

Родионова Надежда Юрьевна

Спасибо автору - Дыкусовой Татьяне Викторовне за предоставленный материал! На практике, конечно, это является одной из сложных задач- включение в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями. Решать необходимо с помощью поиска особенностей обучающихся, и создания условий социализации.

комментировать
Шакурова Ия Сергеевна

Спасибо автору статьи за предоставленный материал. Практика работы показывается, что важное внимание нужно уделять именно психолого-педагогическому сопровождению (контроль за графиком учебного процесса, индивидуальные консультации); а также организационно-педагогическому сопровождению.

комментировать
Пахамович Инна Александровна

Спасибо большое Т.В. Дыкусовой за возможность поделиться с нашим практическим материалом. Так, в Орловском государственном университете им. И.С.Тургенева на кафедре теории и методики физического воспитания в рамках учебной дисциплины: "Современные физкультурно-оздоровительные технологии в инклюзивном образовании" (к.п.н., доцент И.А.Пахамович) по направлению подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование; профиль (направленность): Образование в области физической культуры и спорта) осуществляется специальная подготовка учителей по физвоспитанию для работы с "особыми" детьми. Лекционный и практический материал раскрывают методические особенности современных методик работы с умственно отсталыми детьми, с детьми с полной и частичной потерей зрения и слуха, аутического спектра, с последствиями детского церебрального паралича, с тревожно фобическим расстройством, с нестабильностью шейного отдела позвоночника, с задержкой речевого развития в рамках детского аутизма, с нейрорефлекторной возбудимостью, с резидуальной энцефалопатией на фоне синдрома Дауна, сплосковальгусной установкой стоп, с грудопоясничным сколиозом 1 степени, после оперативного лечения подвывиха левого (правого) бедра, с синдромом внутричерепной гипертензии в стадии компенсации и т.д. Практические навыки отрабатываются на базе "Городской образовательный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи города Орла"(директор З.В.Овчинникова, зав. коррекционного отдела Л.А.Бакланова).

комментировать
Татьяна Викторовна Дыкусова

Думаю, Инна Александровна, согласитесь со мной, что педагогические вузы оказались не совсем готовы к реализации подобных программ, за исключением специальной подготовки выпускников для работы с "особыми" детьми. В вузе, в том числе, педагогическом более рассматриваются вопросы о создании условий для обучения студентов с ограниченными возможностями развития.

Старцева Эльвира Александровна

Да, обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья должны осуществляться по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся.Поэтому в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ целесообразно ввести в штатное расписание ОУ общего типа дополнительные ставки учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателя, медицинского работника; которых, к сожалению, в школах нет (в сельских точно, не знаю, как в городских) и предполагаю, в ближайшее время не будет. А дети с ОВЗ есть. Поэтому каждому из нас (и учителям с опытом работы, и молодым педагогам, только что приступившим к работе) важно понять, что каждый человек имеет право на жизнь, воспитание, обучение и развитие.

комментировать