ЦИТИРОВАТЬ
Волкова М.В. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ / М.В. Волкова / Материалы научно-методического семинара. 2021. -
URL: https://ppnii-seminars.nethouse.ru/TEKHNOLOGIYA-POLNOGO-USVOENIYA-volkova-m-v-sem (Дата обращения: __)
Ведет семинар
доктор педагогических наук,
директор НИИ педагогики и психологии
Марина Владиславовна ВОЛКОВА
Еще в 60-е годы прошлого (XX) века американскими психологами Дж. Кэрроллом и Б. Блумом была выдвинута идея полного усвоения. Они исходили из того, что разброс успеваемости обычно объясняется соответствующим разбросом способностей к обучению. Однако Дж. Кэрролл обратил внимание на то обстоятельство, что в традиционном учебном процессе всегда фиксированы параметры условий обучения (одинаковые для всех учебное время, способ предъявления информации и т.д.). Единственное, что остается незафиксированным, - это … результаты обучения. Кэрролл предложил сделать постоянным, фиксированным параметром результаты обучения. В таком случае условия будут меняться, подстраиваясь под достижение всеми учащимися заранее заданного результата. Этот подход был поддержан и развит Б. Блумом. Он предположил, что способности ученика определяются его ТЕМПОМ УЧЕНИЯ не при усредненных, а при оптимально подобранных для данного ребенка условиях. Б. Блум изучал способности учащихся при обучении разным предметам в условиях, когда время на изучение материала не ограничивается. Он выделил следующие категории учащихся:
Эти данные легли в основу предположения, что при правильной организации обучения, особенно при снятии жестких временных рамок, около 95% учащихся могут полностью осваивать все содержание обучения (для остальных усвоение останется неполным, как фактически и происходит в традиционном обучении для значительного числа учащихся). Реализуя данный теоретический подход, последователи Дж. Кэрролла и Б. Блума (Дж. Блок, Л. Андерсон и др.) разработали методику обучения на основе полного усвоения. Анализ основных элементов этой методики, с точки зрения современной педагогики, позволяет рассматривать ее как технологию. Приведем пример реализации этой технологии в условиях классно-урочного обучения. | ... при правильной организации обучения, особенно при снятии жестких временных рамок, около 95% учащихся могут полностью осваивать всё содержание обучения. |