ЦИТИРОВАТЬ
Волкова М.В. МНОГОМЕРНАЯ ЛИЧНОСТЬ ШКОЛЬНИКА /М.В. Волкова /
Материалы научно-методического семинара. 2021. -
URL: https://ppnii-seminars.nethouse.ru/mnogomernaya-lichnost-kak-cel-obrazovaniya (Дата обращения: __)
Ведет семинар
доктор педагогических наук,
директор НИИ педагогики и психологии
Марина Владиславовна ВОЛКОВА
Каково основное направление социально-экономической и
социокультурной модернизации современного российского общества ?
Какова цель всех преобразований ?
Что ожидает поколение современных школьников и студентов ?
Чему учить ? Какие компетенции необходимо формировать ?
На наш взгляд, ответ на эти вопросы и есть то основополагающее знание, без которого невозможно грамотно организовать воспитательный процесс. Современное информационное пространство переполнено описанием методик и технологий, направленных на повышение эффективности процесса воспитания личности, что лишь усложняет проблему выбора для педагога.
Прежде чем приступить к выбору методик и технологий нам необходимо определить цель деятельности.
Известно, что цель, как предполагаемый результат, является основанием для выбора форм, методов и средств ее достижения.
И эта цель не может быть сведена к "выполнению плана вочпитательных мероприятий".
Когда человек не знает, к какой пристани держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека |
Мы рассмотрим исходные основания воспитания многомерной личности в условиях современного образования.
В качестве стержневых компонентов личностной структуры предлагаем рассматривать активность, направленность, устойчивость и ответственность.
Наше общество вступило в эпоху постиндустриализма. В постиндустриальном обществе, считают современные исследователи, «на первый план выдвигается новый социальный тип личности человека, изменяется и сам характер общественных отношений. Этот тип личности можно определить, как «богатую индивидуальность» – «многомерный человек». У него появляется возможность выбора между работой по найму и собственным бизнесом, между различными способами самовыражения и материальным успехом. Соответственно человек может в большей степени свободно выбирать и строить по своему усмотрению отношения с другими людьми. Человек, по истине, становится хозяином своей судьбы, сознательным субъектом общественного развития» [3, с. 89]. Многомерность может рассматриваться как системообразующее качество человека и обусловливать его качественную определенность. Как понятие, «многомерность» целесообразно соотнести с известным понятием универсальности. Универсальность в свою очередь выступает в качестве одной из основополагающих характеристик всесторонности как идеала человеческого развития, сформировавшегося в эпоху Возрождения и не утратившего привлекательности до настоящего времени. Многомерность, как и универсальность, предполагает овладение различными видами социальной деятельности: общественно-политической, художественной, физической и т. д. Эта множественность ограничивается способностями человека и его потенциальной готовностью сравнительно быстро переменить вид труда. Реализация предлагаемого подхода в педагогическом процессе может повысить конкурентоспособность выпускника на рынке труда, а также будет способствовать многостороннему развитию способностей и потребностей человека в овладении смежными видами деятельности. | ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО - это общество, в экономике которого приоритет перешёл от производства товаров к производству услуг. Производственным ресурсом становятся информация и знания, а научные разработки - главной движущей силой экономики. Главным интенсивным фактором развития постиндустриального общества является человеческий капитал - профессионалы, высокообразованные люди. Наиболее ценные качества - уровень образования, профессионализм, обучаемость и креативность работника. Отзыв о семинареи заказСертификата участникана стр. 5 |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |