научно-методический семинар
ЦИТИРОВАТЬ Испулова С.Н. Социальная защита детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования / С.Н. Испулова / Материалы всероссийского научно-методического семинара, 2020. - URL: https://ppnii-seminars.nethouse.ru/Ispulova-s-n--seminar (Дата обращения ) Ведет семинар кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» Светлана Николаевна ИСПУЛОВА г. Магнитогорск |
Развитие инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья на сегодняшний день является одним из наиболее приоритетных направлений государственной социальной политики России. Целью данного направления является обеспечение равного доступа к образованию всех детей с учетом их образовательных потребностей и индивидуальных возможностей с одновременным включением детей в социальную жизнь общества.
Значимость развития инклюзивного образования в России обусловлена увеличением числа детей, имеющих устойчивые нарушения физического и психического здоровья, несмотря на демографический спад.
Хочу поделиться результатам реализации проекта «Социальная защита детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» в двух общеобразовательных школах города Магнитогорска Челябинской области в 2017-2018 гг. Для начала несколько слов о проекте. По данным управления образования города Магнитогорска за период 2015-2016 гг. в школах обучалось 187 детей с задержкой психического развития и 128 детей-инвалидов, обучающихся на дому. В 2017-2018 учебном году количество детей с ограниченными возможностями здоровья составило 250 человек, из которых 56 проходили обучение в условиях инклюзивного образования, в том числе 21 ребенок обучался на дому. Апробация проекта проходила на базе общеобразовательных школ № 28 и 62 города Магнитогорска, выбор этих школ обусловлен рядом причин, а именно:
| Согласно данным статистики на сегодняшний день в России показатель детей с ограниченными возможностями здоровья составляет 325 124 тысячи, из них: 105 710 детей с нарушениями психических функций, 14 842 ребенка с нарушениями речевых функций, 27 649 – с сенсорными нарушениями. |