Научно-исследовательский институт педагогики и психологии     http://www.ppnii.ru/


НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Ланге Наталья Альфредовна

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В КОРРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


В статье раскрывается термин дети с ОВЗ и рассматриваются вопросы обучения и адаптации детей с ограниченными возможностями в современном российском обществе: подчеркивается важность оказания комплексной психолого-педагогической помощи, обращено внимание на необходимость консультирования учителей и родителей. Автором выделены характерные особенности мыслительной деятельности у детей с ОВЗ и определены практические методы эффективных занятий с детьми с ОВЗ. В статье обращено внимание необходимость использования нетрадиционных способов проведения занятий в рамках коррекционно-развивающего обучения для детей с ОВЗ и их родителей: театрализованных уроков, уроков-соревнований, музейных уроков (уроков-экскурсий), уроков-путешествий, а также использование в практической работе наглядного материала и упражнений, разработанных на основе произведений живописи, литературы и музыки. Автор статьи полагает, что нетрадиционные методы в работе с детьми с ОВЗ способствуют не только достижению образовательных целей и задач, но и социализации и интеграции ребенка в современное общество.




Читать текст полностью 

Малыхина Наталья Геннадьевна

Благодарю Наталью Альфредовну за представленный нашему вниманию материал. Поддерживаю идею цикла выездных тематических мероприятий и хочется добавить, что при наличии информационных и технических возможностей, можно попробовать организовать виртуальные выездные мероприятия. На мой взгляд, виртуальные выездные мероприятия нашли бы достойное место среди прочих нетрадиционных способов организации коррекционно-развивающих занятий.

комментировать
Старцева Эльвира Александровна

Полностью согласна с Н.А. Ланге насчёт нетрадиционных методов в работе с детьми ОВЗ, т.к. полноценная и качественная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ возможна лишь при условии тесного взаимодействия всех участников сопровождения.

комментировать
Пахамович Инна Александровна

Спасибо Н.А.Ланге, что поделилась наработанным практическим материалом и представила некоторые виды совместной деятельности с детьми ОВЗ, что так не хватает в нашей работе. Нет никаких сомнений, что неврологическое неблагополучие у одних детей преодолевается, у других сглаживается, а у некоторых только компенсируется. Надеюсь, что сформированная команда специалистов центра дополнится инструктором по АФВ и в представленном наборе методов найдется достойное место методам строго регламентированного упражнения.

комментировать