СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ДОУ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
В данной статье рассматриваются некоторое формы работы с семьями воспитанников, группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Исходя из опыта работы по представленным формам работы с семьями авторы статьи убеждены, что существующая система работы по взаимодействию с родителями, способствует активному вовлечению их в коррекционно-образовательный процесс, что является положительным фактором для преодоления тяжелых речевых нарушений у детей, посещающих ДОУ.
Спасибо большое,уважаемые коллеги полностью с вами согласна что детский сад и родители должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка тем более с проблемами речи.
комментироватьУважаемые коллеги! На занятия по адаптивному физическому воспитанию (АФВ), родители приводят "физически неухоженных" своих детей. Теснейшим образом работая с ними, я заметила. что у них "взращивается" ложное профессиональное состояние, которое через определенное время загоняет их в тупик. Через 1-5 лет, они вынуждены вернуться в коррекционно-образовательный процесс, но с большими потерями для ребенка. У меня вопросы: "Насколько глубоко родители должны вникать в содержательную сторону занятий?". "Как ведете себя ВЫ, когда они пытаются скорректировать вашу работу?" "Встречались ли Вы с родителями, которые считают, что после визуального просмотра 2-8 занятий, они справятся сами с проблемами ребенка?"
комментироватьВажным результатом взаимодействия семьи и ДОУ в организации коррекционно-образовательного процесса является получение родителями практического опыта со своими детьми. Семья не остается одинока в коррекции развития ребенка, а получает конкретную помощь. Поэтому представленный опыт интересен как родителям, так и педагогам.
комментироватьУважаемые коллеги, спасибо за интересный практический материал. Очень важно при работе с детьми с нарушениями речи вовлечение родителей в образовательный процесс, и не только в роли пассивных зрителей, а в качестве активных полноправных участников этой деятельности, имеющих представление о её сути, этапах, конкретных практических приёмах её реализации.
комментироватьУважаемые Татьяна Владимировна и Наталья Геннадьевна! Спасибо вам за представленный в докладе опыт по организации (формам) взаимодействия с родителями. Я, как учитель-логопед, полностью поддерживанию ваше мнение о необходимости активного вовлечения родителей в коррекционно-образовательный процесс. Без участия родителей очень затруднено преодоление речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи.
комментировать