Научно-исследовательский институт педагогики и психологии     http://www.ppnii.ru/


НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Финеева Анжелика Геннадьевна


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ


В данной статье рассматриваются  педагогические технологии, способы, приемы и методы обучения истории в современной школе. Также приводятся примеры по применению некоторых из них. Все технологии и приемы направлены на формирование  целостной  системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.  




Читать текст полностью 

Левая Валентина Николаевна

Для формирования универсальных учебных действий и осуществления деятельностного подхода к обучению наравне с другими технологиями я также применяю технологию развития критического мышления – одну из актуальных технологий в сфере образования. Считаю, что критическое мышление помогает человеку определить приоритеты в личной и профессиональной жизни, повышает уровень культуры работы с информацией, формирует умение анализировать и делать самостоятельные выводы, позволяет развивать культуру диалога.
Актуальность использования технологии развития критического мышления заключается и в том, что учащиеся не всегда умеют применять полученные учащимися в школе знания и умения в реальных жизненных ситуациях, у них низка мотивация к познавательной деятельности, к поиску пути к цели в поле информации и коммуникации. Технология РКМ создает условия для принятия разных точек зрения, создает индивидуальный стиль учебной деятельности, развивает навыки работы с различными источниками информации. При этом отношения учитель – ученик преобразуются в партнерские, направленные на определение возникающих проблем и умения решать их совместными усилиями, выполняя различные социальные роли, реализуя принципы демократизации и сотрудничества

комментировать